Новости
10.10.2014, 22:51
Развитие искусства составления цветочных композиций

13gЦветочные композиции в украшении храмов

Искусство составления композиций из цветов зародилось в Японии еще в VI веке нашей эры, вместе с буддизмом, Страна Восходящего Солнца и сегодня славится искусством аранжировки цветов, известным под названием икебана. Что касается стран Европы, то флористика как использование цветочных композиций в дизайне интерьеров стала развиваться здесь позже, в эпоху Средневековья, букеты устанавливали в кувшины и вазы, а также аптекарские сосуды. Главным предназначением первых флористических композиций было украшение алтарей, а цветы для этих целей, преимущественно розы и лилии, выращивали при монастырях. В Японии первые икебаны также устанавливались в храмах, это были так называемые композиции татибана, то есть стоящие цветы, их характерной особенностью была значительная высота, полтора метра и больше, в состав композиции входили ветви разного функционального и символического назначения и цветы, более разнообразные, чем в Европе, и символизирующие религиозные понятия.

Развитие икебаны в Японии

Постепенно цветочные композиции из культовых сооружений перемещаются во дворцы, дома, становятся элементом светского интерьера. В IX-XI веках, которые были золотой эпохой культуры Японии (Хэйан), икебана отличалась особой утонченностью и изяществом, ее линии были достаточно причудливы. По мере укрепления позиций самураев и проникновения во все сферы жизни присущей воинам философии аскетизма икебана становится строже, проще, освобождается от чрезмерной вычурности. Это происходит в эпоху Камакура, XII – XIV века. А в эпоху Эдо, XVII – XIX века, это искусство становится массовым, аскетизм сменяется культом жизненных радостей.

Развитие флористики в Европе

В Европе флористические композиции также со временем перемещаются из храмов, церквей в светские жилища, а набор используемых в них цветов значительно расширяется, причем это не только специально культивируемые в садах, но и дикорастущие цветы. Цветы для флористических целей выращивали сначала в монастырских садах, которые именовали «Раем Марии», затем в малых и больших дворцовых садах. В эпоху Ренессанса для флористических композиций использовали преимущественно керамические емкости, а также первые стеклянные вазоны, букетам была присуща симметрия, изысканность в сочетании со скромностью. В эпоху барокко композиции становятся более роскошными и динамичными, создаются в массивных сосудах, а в эпоху рококо и сосуды, и цветы более легкие, изящные.