Новости
04.10.2014, 14:50
Сертификация iso — преимущества

66gАкцентирование внимания в первую очередь на качестве продукции – это важный фактор среди тех, которые ведут к успеху. В том случае, когда задача сертификации доверяется некоторой третьей стороне, компания таким образом демонстрирует, что в вопросах подтверждения качества изготавливаемого товара либо предоставляемой услуги она заинтересована напрямую. Кроме того, заметно выше становится уровень работы системы менеджмента.

Пример: для увеличения эффективности работы автомобильной промышленности был разработан стандарт iso 16949, внедрение которого позволяет снизить вероятность брака.

Преимущества системы менеджмента

Стоит сразу отметить, что перечислить все те преимущества, которые получает обратившийся к этой системе, невозможно, поскольку их очень много, а в некоторых случаях они будут строго индивидуальными. Однако можно обозначить наиболее значимые и общеизвестные:

- улучшение качества производимых товаров, услуг, реализуемых процессов;

- повышение уровня удовлетворённости целевой аудитории, показатели чего поддаются измерению;

- улучшение показателей производительности, эффективности использования ресурсов;

- преимущества в разрезе конкуренции на рынке;

- требования клиентов.

Об ISO 9001

ISO 9001 представляет собой наиболее на текущий момент времени известную систему, которая решает вопросы менеджмента качества. Сегодня в различных государствах мира (порядка 150) она используется в работе более чем полумиллионом компаний. В 2000 году данный стандарт подвергся некоторому видоизменению, за счет чего применять его стало проще для различных организаций. Сегодня он по-прежнему активно и успешно расширяется.

Увеличение прибыли за счет удовлетворенности клиентов

Особенный акцент в стандарте делается на клиенте и его положении. Таким образом, даются все предпосылки к тому, чтобы он был в максимальной мере удовлетворен, отчего компания может рассчитывать на наибольшую возможную прибыль. Если фирма акцентирует свою деятельность именно на том, насколько довольна аудитория, то применение стандарта становится очевидным решением задачи. Уместно оно и в промышленности, и в области оказания услуг. Внедрение ИСО позволяет постоянно совершенствовать процессы менеджмента, планирования, обзора. Участие третьей стороны – это очень важный аспект, который позволяет повысить качество. При этом обязательные стандарты прекрасно компонуются с иными системами менеджмента, а вот вероятность дублирования стандартов уменьшается, что связано с уменьшением трат.